Главная > Правила

Требования к трассам в зимних технических видах спорта

Искусственные комбинированные трассы для бобслея, скелетона и саней должны иметь протяженность 1200-1650 м, при этом 1200 м должны иметь уклон вниз (в санном спорте максимальная длина между стартом и финишем не должна превышать 1350 м, минимальная – 800-1000 м). После первых 250 м разгона трасса должна позволять набирать скорость от 80 до 100 км/ч. Максимальный угол подъема не должен превышать 12%, скорость на финише должна быть больше 80 км/ч. После финиша участок для остановки должен быть прямым, не иметь виражей. Участок отталкивания – 15 м, величина уклона – 2%. После линии старта трасса должна иметь прямой отрезок. Уклон на участке 60 м должен равняться 12%. Длина участка до первой отсечки времени (время разгона) должна составлять 50 м. Виражи должны строиться таким образом, чтобы пилоты саней имели возможность выбирать различные траектории движения, в середине виража траектория должна проходить по его верхней половине. Максимальная ширина прямых участков – 140 см, внешняя сторона боковых стенок прямых отрезков – не выше 80-100 см.

На сегодняшний день действующими считаются трассы: в Винтерберге, Альтенберге, Оберхофе, Кёнигзее (все – Германия), Иглсе (Австрия), Санкт-Морице (Швейцария), Кортина д’Ампеццо (Италия), Ла Плани (Франция), Лиллехаммере (Норвегия), Нагано (Япония), Калгари, Уистлере (обе трассы – Канада), Парк-Сити, Лейк-Плэсиде (обе трассы – США), Сигулде (Латвия), Парамоново и Сочи (обе – Россия). Заметим, что трасса в Парамоново не имеет разрешения на проведения международных соревнований по бобслею и скелетону.

Открытыми для зимнего туризма на сегодняшний день являются следующие санно-бобслейные трассы: в Сигулде (Латвия), Калгари (Канада), Лейк-Плэсиде, Парк-Сити (обе трассы – США), Лиллехаммере (Норвегия), Иглсе (Австрия), Санкт-Морице (Швейцария) и Ла Плани (Франция).